есть оф. разъяснение ГИБДД, которое фактически узаконило такие манёвры мтс
На основании чего ГИБДД вдруг стала источником права?
Можно сколько угодно возмущаться подобным положением дел, но факт остаётся фактом - эти разъяснения имеют правовой вес. Ведь мотов не штрафуют за езду в междурядье. И суд в случае чего тоже скорее всего будет руководствоваться тем разъяснением об отъезжании от остановки.
_____________________________ No pity, no mercy, no regret...
суд в случае чего тоже скорее всего будет руководствоваться тем разъяснением об отъезжании от остановки
Разъяснениями с сайта, зарегистрированного на частное лицо или письмом, о котором судья может ничего не знать - это же не комментарий ВС? Потом непонятно, почему рассматривают расстояние в 15 метров, а не больше, сколько надо проехать автобусу, чтобы его "начинает" движение от остановки, переросло в "продолжает", чем это регламентировано?
Centurio, сайт конечно же не имеет никакого веса. Забудьте вообще про него - я его привёл лишь как источник, откуда получил письмо. Ну и как статью с интересными рассуждениями, рассматривающими вопрос с обоих сторон.
А вот официальное письмо за подписью официального должностного лица - это уже аргумент. И там нет никаких сомнительных 15 метров и т.п. Лишь трактовка самого пункта правил, применимого к данной ситуации. Причём неплохо так обоснованная юридически. И сторона конфликта в суде вполне может на него сослаться. И в этом случае скорее всего суд будет основываться на нём.
Что же будет, если же судья о нём не знает, и никто на него ссылаться не будет во время заседаний - гадать бессмысленно. Суд будет трактовать этот пункт правил исходя из своих личных соображений на этот счёт либо предыдущим своим опытом или опытом своих коллег.
_____________________________ No pity, no mercy, no regret...
Kivlov, однако для определенности и ограничения этого права (на выезд через 100 полос) иногда бывает нарисована сплошная, отделяющая от остальных полос.
Она как раз на видео. Маршруточник козел без "почти".
официальное письмо за подписью официального должностного лица - это уже аргумент.
Несомненно, но вспомните, сколько было таких "аргументов", при рассмотрении ситуаций с многострадальной "встречкой", когда за нее начали ужесточать ответственность: ведь кто в лес, кто по дрова, каждый интерпретировал, как хотел, рисуя любые "картинки", до тех пор, пока не ввели соответствующие уточнения и статьи КоАПа.
Kivlov писал(а):
неплохо так обоснованная юридически
За уши притянута, преимущество распространяется на ближайшую полосу, а далее на общих основаниях идет перестроение.
SMS писал(а):
на выезд через 100 полос
Да хоть через миллион, следуя вышеупомянутой логики: чо, ему, например, развернуться надо, он отъезжает от остановки и пользуется преимуществом на миллиард километров во все стороны.
SMS, пересмотрел видос - да, действительно, пересекать сплошную ему его преимущество мтс права не даёт. Но с другой стороны - если строго по ПДД он там на очень долго застрять должен - стоять и ждать пока эвакуатор ему не освободит его полосу. Чисто по человечески ему просто надо было пропустить всех, а уже потом объезжать препятствие на своей полосе.
Centurio, было бы любопытно взглянуть на судебную практику по таким делам с мтс и отъезжанием их от остановки. Правда, я думаю, что таких аварий, где автобус въезжал бы в кого-нибудь, отъезжая от остановки, да ещё и через 2 или более полосы, довольно мало.
_____________________________ No pity, no mercy, no regret...
_____________________________ Люди, производящие разворот с обочины через двойную сплошную, не смотрят в зеркала по умолчанию.
Правила для лохов, ремни для трУсов, зеркала для форсу, поворотники для румын.
ChorneiKot - Фары освещают лишь часть дороги, причём неравномерно. Наиболее эффективной мерой повышения безопасности движения ночью в условиях недостаточной видимости, является выбор скорости, соответствующий расстоянию видимости.
На месте дорожного знака мог бы оказаться, пару часов назад приземлившийся НЛО. Пришельцы не знают правил дорожного движения и ушли гулять, а освещение тарелки они выключили чтоб экономить аккумуляторы. По вашему они будут виноваты в дтп?
_____________________________ Приходящий сисадмин, жук - раменское, аутсорсинг, поиск проблем, очное консультирование и удалённо. Сервера, компы, RDT, сети. В ЛС.
nec_k, если бы я заехал в НЛО, это был бы самый лучший день моей жизни!
Я бы ни дня больше не работал, снимая сливки с мемуаров и рекламы )).
Если что, пришельцам тут объяснят, что по нашим законам
"незнание наших законов и правил не освобождает от ответственности".
Просто выставить на дорогу дорожный знак без световозвращающих элементов или
подсветки - не лучшая идея.
А если всерьёз, то как видно, тормозного пути как раз хватило,
хотя за пару секунд до остановки была полная уверенность, что не хватит )
_____________________________ Люди, производящие разворот с обочины через двойную сплошную, не смотрят в зеркала по умолчанию.
Правила для лохов, ремни для трУсов, зеркала для форсу, поворотники для румын.