|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321 » |
|
|
Сегодня выпал первый снег (08.10.2015) |
Пишу из очереди в шиномонтаж |
|
7% |
[ 10 ] |
В выходные (в ближайшее время) буду ночевать в очереди в шиномонтаж |
|
6% |
[ 8 ] |
Еще будет тепло. подожду ноября с настоящими заморозками |
|
56% |
[ 73 ] |
Пишу с пляжа. снега не заметил |
|
30% |
[ 39 ] |
|
Всего проголосовало : 130 |
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.9
|
|
Darion писал(а): |
Эту мантру про "шипы мешают на асфальте" повторяют многие, но ни один так и не объяснил, ЧЕМ плохо? Может быть ты объяснишь?
|
шипы мешают тем, что нужны для льда. на льду они цепляются за поверхность и увеличивают сцепление. на асфальте торможение идет протектором и все что находится между этим самым протектором и поверхностью торможению только мешает (даже если маркетологи рассказали, что шипы в этот самый протектор полностью прячутся). процесс аналогичен тому, который можно наблюдать при торможении по песку/мелкому щебню, рассыпанному на асфальте.
Darion писал(а): |
ПС. И не спорь, пускай все сейчас переобуются, чтобы потом очередей на шиномонтажках не было
|
да будет так-пусть ночуют в очереди
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 100 C нами с 18.11.2009 Репутация: 12.1
|
|
Yevlampiy писал(а): |
АлькаЯ писал(а): |
nekrama73, ну вот жду, может кто кого посоветует в Жуковском
|
АлькаЯ, пользуюсь услугами шиномонтажа на нижней дороге, того, что прямо возле съезда на подъездную к новорязанке дорогу. Пока что всеми визитами к ним был доволен.
|
ага..
а в том году писали, что там забыли в горячке телке гайки на колесах поставить на место...
|
_____________________________ ...всякий народ заслуживает того правителя, которого он и достоин...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.09.2008 Репутация: 138.7
|
|
linch писал(а): |
шипы мешают тем, что нужны для льда. на льду они цепляются за поверхность и увеличивают сцепление. на асфальте торможение идет протектором и все что находится между этим самым протектором и поверхностью торможению только мешает (даже если маркетологи рассказали, что шипы в этот самый протектор полностью прячутся). процесс аналогичен тому, который можно наблюдать при торможении по песку/мелкому щебню, рассыпанному на асфальте.
|
То есть шипы между протектором и асфальтом на всем протяжении колеса находятся? И протектор нигде даже капельку не достает из-за коварных шипов?
И еще, тогда еще необходимо разъяснить термин "шипы цепляются". Как цепляются? Что именно имеется ввиду?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.9
|
|
Darion писал(а): |
То есть шипы между протектором и асфальтом на всем протяжении колеса находятся? И протектор нигде даже капельку не достает из-за коварных шипов?
|
про площадь пятна контакта знаем? как она изменяется при наличии в этом пятне неких посторонних (не резиновых) тел примерно понимаем?
Darion писал(а): |
И еще, тогда еще необходимо разъяснить термин "шипы цепляются". Как цепляются? Что именно имеется ввиду?
|
на льду механизм торможения отличается от асфальта. резина имеет некую величину сцепления со льдом. она может меняться в зависимости от условий, состав смеси, форма протектора (читай площадь соприкосновения), скорость, температура итд. но она в любом случае по льду проскальзывает, просто в большей или меньшей степени и это можно регулировать. шипы же позволяют при прочих равных эту самую величину сцепления сделать больше локально усиливая силу трения о поверхность. на льду это работает. на асфальте ввиду других характеристик процесса торможения это все работает иначе. шип попадает между колесом (имеющим на этот раз неплохую величину сцепления с асфальтом) и дорогой и в этот раз трение шип уменьшает (тк трение шипа об асфальт явно хуже трения шипа об лед просто в силу свойств материалов).
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.09.2008 Репутация: 138.7
|
|
linch писал(а): |
про площадь пятна контакта знаем? как она изменяется при наличии в этом пятне неких посторонних (не резиновых) тел примерно понимаем?
|
Конечно знаем. А вот как она изменяется при наличии шипов (давай не будем растекаться мыслью по древу, а говорить все-таки конкретно), и в чем негатив такого изменения я как раз и хотел услышать.
linch писал(а): |
на льду механизм торможения отличается от асфальта. резина имеет некую величину сцепления со льдом. она может меняться в зависимости от условий, состав смеси, форма протектора (читай площадь соприкосновения), скорость, температура итд. но она в любом случае по льду проскальзывает, просто в большей или меньшей степени и это можно регулировать. шипы же позволяют при прочих равных эту самую величину сцепления сделать больше локально усиливая силу трения о поверхность. на льду это работает. на асфальте ввиду других характеристик процесса торможения это все работает иначе. шип попадает между колесом (имеющим на этот раз неплохую величину сцепления с асфальтом) и дорогой и в этот раз трение шип уменьшает (тк трение шипа об асфальт явно хуже трения шипа об лед просто в силу свойств материалов).
|
А вот давай-ка на вопросе трения остановимся подробнее. Как именно шип изменяет трение об лед и об асфальт? Как зависит трение от площади соприкосновения?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.05.2008 Репутация: 317.7
|
|
linch писал(а): |
трение шипа об асфальт явно хуже трения шипа об лед
|
"Трение хуже" - это трение больше или трение меньше?
Вообще, если асфальт не отполирован до зеркального блеска и в нем есть неровности, то шип как бы должен еще не просто тереться, а и цепляться, увеличивая тормозную силу...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.9
|
|
Darion писал(а): |
Конечно знаем. А вот как она изменяется при наличии шипов (давай не будем растекаться мыслью по древу, а говорить все-таки конкретно), и в чем негатив такого изменения я как раз и хотел услышать.
|
ну как в чем. там основное слово-площадь. она уменьшается. я ж не зря изначально написал про песок и камни.
Darion писал(а): |
А вот давай-ка на вопросе трения остановимся подробнее. Как именно шип изменяет трение об лед и об асфальт? Как зависит трение от площади соприкосновения?
|
опять же, пример с песком вспомни. на асфальте он трение резко уменьшит (в такую ситуацию попадали, наверно, все). на льду наоборот увеличит (его собственно за тем и насыпают на лед зимой.
трение тем сильнее, чем больше площадь соприкосновения. при прочих равных, конечно. но на льду (скользкой поверхности) его можно увеличить контруктивно, добавив шипы. физику данного процесса, к сожалению не смогу пояснить, не залезая в гугл. думаю, это как то связано с меньшей твердостью материала (льда). у кого больше трояка как у меня по физике было наверно лучше пояснит
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
SMS писал(а): |
"Трение хуже" - это трение больше или трение меньше?
|
это меньше.
ребят, ну есть же тесты соответствующие. по поводу шипов на асфальте. там все уже давно измерено (если уж вы сами разницы не ощущаете при экстренном торможении).
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 13.04.2010 Репутация: 167
|
|
Darion, Шип заглубляется в лёд, не только не мешая резине прилегать к поверхности льда, но и увеличивая трение. В мерзлый асфальт Шип не заглубляется, тем самым оказываясь между резиной и асфальтом, уменьшая площадь сцепления.
Я не пойму, ты чисто троллишь? Очевидные ж вещи.
|
Последний раз редактировалось: Persey (23 Окт 2015, 11:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 27.09.2005 Репутация: 135.5
|
|
Darion писал(а): |
Не понял, но уже 6 сезонов езжу на шиповке по асфальту, проблем не было
|
Так праздный интерес, 6 сезонов по асфальту, всмысле и летом тоже?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.05.2008 Репутация: 317.7
|
|
Persey писал(а): |
Я не пойму, ты чисто троллишь? Очевидные ж вещи.
|
Вы думаете шина идет на шипах, как на ходульках?
Вообще здесь все спорят, вырывая факты из условий. Надо условия сравнения всегда упоминать. Мерзлый асфальт или не мерзлый. Зимнюю шипованную сравниваем с зимней нешипованной или летней. И т.п.
Потому как от этого зависит сравнение, а не просто от слова шипы.
Например, зимняя шипованная при плюсовых температурах на асфальте тормозит лучше зимней нешипованной, но хуже летней.
Вот нормальная фраза и факт, а не шип-нешип.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2005 Репутация: 125.8
|
|
SMS писал(а): |
Persey писал(а): |
Я не пойму, ты чисто троллишь? Очевидные ж вещи.
|
Вы думаете шина идет на шипах, как на ходульках?
Вообще здесь все спорят, вырывая факты из условий. Надо условия сравнения всегда упоминать. Мерзлый асфальт или не мерзлый. Зимнюю шипованную сравниваем с зимней нешипованной или летней. И т.п.
Потому как от этого зависит сравнение, а не просто от слова шипы.
Например, зимняя шипованная при плюсовых температурах на асфальте тормозит лучше зимней нешипованной, но хуже летней.
Вот нормальная фраза и факт, а не шип-нешип.
|
+ ко всему качество самой резины зависит, шипы от шипов могут хорошо отличаться.
Для Московской области, при овощных поездках на дачу и по городу, есть ли разница на чем ездить?
Насколько я прочитал в интернетах, срок службы шипов 2-3 сезона, максимум, липучки 3-5 лет.
При условии что из шипов вылетят все шипы, она может быть приравнена по качеству сцепления к липучке или у неё другие свойства резины?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.9
|
|
vadik писал(а): |
При условии что из шипов вылетят все шипы, она может быть приравнена по качеству сцепления к липучке или у неё другие свойства резины?
|
другие
SMS писал(а): |
Вы думаете шина идет на шипах, как на ходульках?
|
вы думаете, откуда берется характерный звук при езде на шипованной резине?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 13.04.2010 Репутация: 167
|
|
SMS, именно как на ходульках, иначе б мы не слышали шуршание шипов. Понятно, что шипы продавливаются в резину, но при этом уменьшают таки давление шины на поверхност. Если сделать так, чтобы шипы легко прятались в резину, то смысл шипов потеряется вообще. По этому есть определённый компромисс.
По поводу условий- речь шла о сцеплении на льду и на асфальте. Если на асфальте лежит лёд, то он мерзлый.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.09.2008 Репутация: 138.7
|
|
linch писал(а): |
ну как в чем. там основное слово-площадь. она уменьшается. я ж не зря изначально написал про песок и камни.
|
Площадь конечно уменьшается. Как она уменьшается от песчинки в том числе. В случае сравнения шиповки и нешиповки необходимо доказать, что именно из-за этого уменьшения сцепление хуже. А этого я не вижу. То есть еще раз - я готов допустить, что у резины с шипами сцепление будет хуже чем у этой же резины бес шипов. Но что оно хуже чем у липучки - не доказано никак.
linch писал(а): |
опять же, пример с песком вспомни. на асфальте он трение резко уменьшит (в такую ситуацию попадали, наверно, все). на льду наоборот увеличит (его собственно за тем и насыпают на лед зимой.
трение тем сильнее, чем больше площадь соприкосновения. при прочих равных, конечно. но на льду (скользкой поверхности) его можно увеличить контруктивно, добавив шипы. физику данного процесса, к сожалению не смогу пояснить, не залезая в гугл. думаю, это как то связано с меньшей твердостью материала (льда). у кого больше трояка как у меня по физике было наверно лучше пояснит
|
Это лирика. Формулу силы трения поищи. Узнаешь кое-что новое Я в свое время насчет пятна контакта думал так же. Был неправ
linch писал(а): |
ребят, ну есть же тесты соответствующие. по поводу шипов на асфальте. там все уже давно измерено (если уж вы сами разницы не ощущаете при экстренном торможении).
|
Есть. И по ним шиповка тормозит на асфальте лучше чем скандинавская липучка.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Persey писал(а): |
Darion, Шип заглубляется в лёд, не только не мешая резине прилегать к поверхности льда, но и увеличивая трение. В мерзлый асфальт Шип не заглубляется, тем самым оказываясь между резиной и асфальтом, уменьшая площадь сцепления.
Я не пойму, ты чисто троллишь? Очевидные ж вещи.
|
Интересно как он уменьшает площадь? Шип либо есть, либо его нет. То есть площадь одинакова как с асфальтом, так и со льдом.
А "очевидные вещи" очень часто оказываются глубоко укоренившимися заблуждениями.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
DaiveR писал(а): |
Так праздный интерес, 6 сезонов по асфальту, всмысле и летом тоже?
|
А чем непонятно слово "сезонов"? Я же специально написал не "лет", а "сезонов". Для зимней резины соответственно сезон - зимний, в конкретно моем случае с ноября по март. А езжу я почти всегда сугубо по центральным городским трассам, где снег лежит очень редко и очень недолго.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
SMS писал(а): |
Вы думаете шина идет на шипах, как на ходульках?
Вообще здесь все спорят, вырывая факты из условий. Надо условия сравнения всегда упоминать. Мерзлый асфальт или не мерзлый. Зимнюю шипованную сравниваем с зимней нешипованной или летней. И т.п.
Потому как от этого зависит сравнение, а не просто от слова шипы.
Например, зимняя шипованная при плюсовых температурах на асфальте тормозит лучше зимней нешипованной, но хуже летней.
Вот нормальная фраза и факт, а не шип-нешип.
|
Вот сразу видно деловой подход.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
vadik писал(а): |
+ ко всему качество самой резины зависит, шипы от шипов могут хорошо отличаться.
|
Это само собой. Спор идет в принципе.
vadik писал(а): |
Для Московской области, при овощных поездках на дачу и по городу, есть ли разница на чем ездить?
|
Ну выбрать что-то все равно придется. Вопрос что лучше
vadik писал(а): |
Насколько я прочитал в интернетах, срок службы шипов 2-3 сезона, максимум, липучки 3-5 лет.
|
Это все зависит от конкретного стиля езды и пробегов. Все очень индивидуально.
vadik писал(а): |
При условии что из шипов вылетят все шипы, она может быть приравнена по качеству сцепления к липучке или у неё другие свойства резины?
|
Нет конечно. Другие свойства резины. Шиповка без шипов в основном сильно ухудшает свои характеристики в первую очередь по льду ну и по снегу.
Добавлено спустя 54 секунды:
linch писал(а): |
вы думаете, откуда берется характерный звук при езде на шипованной резине?
|
То есть у шипованой резины по асфальту резина асфальта не касается?
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Persey писал(а): |
SMS, именно как на ходульках, иначе б мы не слышали шуршание шипов. Понятно, что шипы продавливаются в резину, но при этом уменьшают таки давление шины на поверхност. Если сделать так, чтобы шипы легко прятались в резину, то смысл шипов потеряется вообще. По этому есть определённый компромисс.
|
То есть на асфальте шипованная резина не касается асфальта?
Шипы не могут уменьшать давление, они его наоборот увеличивают, в этом принцип шипа, да и любого острия.
Компромисс очевидно есть. Но мы сравниваем не шипованую резину с шипами и бес, а шипованую резину с нешипованой.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.10.2005 Репутация: 125.8
|
|
Darion писал(а): |
linch писал(а): |
ну как в чем. там основное слово-площадь. она уменьшается. я ж не зря изначально написал про песок и камни.
|
Площадь конечно уменьшается. Как она уменьшается от песчинки в том числе. В случае сравнения шиповки и нешиповки необходимо доказать, что именно из-за этого уменьшения сцепление хуже. А этого я не вижу. То есть еще раз - я готов допустить, что у резины с шипами сцепление будет хуже чем у этой же резины бес шипов. Но что оно хуже чем у липучки - не доказано никак.
linch писал(а): |
опять же, пример с песком вспомни. на асфальте он трение резко уменьшит (в такую ситуацию попадали, наверно, все). на льду наоборот увеличит (его собственно за тем и насыпают на лед зимой.
трение тем сильнее, чем больше площадь соприкосновения. при прочих равных, конечно. но на льду (скользкой поверхности) его можно увеличить контруктивно, добавив шипы. физику данного процесса, к сожалению не смогу пояснить, не залезая в гугл. думаю, это как то связано с меньшей твердостью материала (льда). у кого больше трояка как у меня по физике было наверно лучше пояснит
|
Это лирика. Формулу силы трения поищи. Узнаешь кое-что новое Я в свое время насчет пятна контакта думал так же. Был неправ
linch писал(а): |
ребят, ну есть же тесты соответствующие. по поводу шипов на асфальте. там все уже давно измерено (если уж вы сами разницы не ощущаете при экстренном торможении).
|
Есть. И по ним шиповка тормозит на асфальте лучше чем скандинавская липучка.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Persey писал(а): |
Darion, Шип заглубляется в лёд, не только не мешая резине прилегать к поверхности льда, но и увеличивая трение. В мерзлый асфальт Шип не заглубляется, тем самым оказываясь между резиной и асфальтом, уменьшая площадь сцепления.
Я не пойму, ты чисто троллишь? Очевидные ж вещи.
|
Интересно как он уменьшает площадь? Шип либо есть, либо его нет. То есть площадь одинакова как с асфальтом, так и со льдом.
А "очевидные вещи" очень часто оказываются глубоко укоренившимися заблуждениями.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
DaiveR писал(а): |
Так праздный интерес, 6 сезонов по асфальту, всмысле и летом тоже?
|
А чем непонятно слово "сезонов"? Я же специально написал не "лет", а "сезонов". Для зимней резины соответственно сезон - зимний, в конкретно моем случае с ноября по март. А езжу я почти всегда сугубо по центральным городским трассам, где снег лежит очень редко и очень недолго.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
SMS писал(а): |
Вы думаете шина идет на шипах, как на ходульках?
Вообще здесь все спорят, вырывая факты из условий. Надо условия сравнения всегда упоминать. Мерзлый асфальт или не мерзлый. Зимнюю шипованную сравниваем с зимней нешипованной или летней. И т.п.
Потому как от этого зависит сравнение, а не просто от слова шипы.
Например, зимняя шипованная при плюсовых температурах на асфальте тормозит лучше зимней нешипованной, но хуже летней.
Вот нормальная фраза и факт, а не шип-нешип.
|
Вот сразу видно деловой подход.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
vadik писал(а): |
+ ко всему качество самой резины зависит, шипы от шипов могут хорошо отличаться.
|
Это само собой. Спор идет в принципе.
vadik писал(а): |
Для Московской области, при овощных поездках на дачу и по городу, есть ли разница на чем ездить?
|
Ну выбрать что-то все равно придется. Вопрос что лучше
vadik писал(а): |
Насколько я прочитал в интернетах, срок службы шипов 2-3 сезона, максимум, липучки 3-5 лет.
|
Это все зависит от конкретного стиля езды и пробегов. Все очень индивидуально.
vadik писал(а): |
При условии что из шипов вылетят все шипы, она может быть приравнена по качеству сцепления к липучке или у неё другие свойства резины?
|
Нет конечно. Другие свойства резины. Шиповка без шипов в основном сильно ухудшает свои характеристики в первую очередь по льду ну и по снегу.
Добавлено спустя 54 секунды:
linch писал(а): |
вы думаете, откуда берется характерный звук при езде на шипованной резине?
|
То есть у шипованой резины по асфальту резина асфальта не касается?
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Persey писал(а): |
SMS, именно как на ходульках, иначе б мы не слышали шуршание шипов. Понятно, что шипы продавливаются в резину, но при этом уменьшают таки давление шины на поверхност. Если сделать так, чтобы шипы легко прятались в резину, то смысл шипов потеряется вообще. По этому есть определённый компромисс.
|
То есть на асфальте шипованная резина не касается асфальта?
Шипы не могут уменьшать давление, они его наоборот увеличивают, в этом принцип шипа, да и любого острия.
Компромисс очевидно есть. Но мы сравниваем не шипованую резину с шипами и бес, а шипованую резину с нешипованой.
|
т.е. главное при выборе резины - понимание пробега, стиля езды,
Например у меня за прошлую зиму резина почти не уменьшила протектора т.к. наездил от силы 500-600км.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321 »
|
|